20.02.2018

Через 2 года 80% рутинных ИТ-операций не потребуют человеческого вмешательства

Сегодня компании, что хотят быть лучше конкурентов должны совершенствовать не только производство или маркетинг, но и свой ИТ-отдел. Ведь по сути именно он повлияет на бизнес-процессы в компании. Бытует мнение, что для избежания простоев, необходимо иметь круглосуточный доступ к корпоративным сведениям и необходимым приложениям (бизнес-приложениям, системам мониторинга и логистики). Однако это на практике не совсем так. Одних только усилий системных администраторов недостаточно для предотвращения простоев.

Системные администраторы, что используют свои стандартные методы, не смогут справиться со сложной IT-инфраструктурой. Недавний опрос пользователей Oracle показал, что больше 8 из 10 проблем, связанных с информационными технологиями, находят сами пользователи и сообщают о них. В это время количество приложений становится больше и вместе с ними растёт количество данных.

Недавно после клиентского опроса в Oracle сделали такой прогноз: через два года 80% процессов с инфраструктурой будут происходить без человеческого вмешательства. Специалисты также отмечают, что автономно будут осуществляться не только стандартные операции, но и своевременное определение и ликвидацию уязвимостей. При появлении серьезной проблемы, системы могут  сделать анализ проще, выбирая различные варианты для предоставления самых простых и возможных сценариев. Собственно тогда сотрудник может использовать свой опыт и навыки для принятия решений.

Во время опроса, группам клиентов задавали вопросы о том, какие операции системные администраторы осуществляют каждый день, каждую неделю и каждый месяц. По мнению специалистов Oracle, что отделы скоро минимизируют ситуации, где критически необходимо вмешательство администратора. К примеру, каждый год в компании возникает 10 тыс. проблем, для решения которых нужен специалист. В будущем таких ситуаций будет всего 10. (По крайней мере, такие прогнозы делают специалисты Oracle)

Остальные проблемы будут решаться системами автономно. Будет использоваться автоматизация вместе с ML-технологиями, что даст возможность выполнять анализ стандартов и оперативно реагировать, предоставляя профилактическое техобслуживание, улучшение работоспособности и решения проблем.

Применяя автономные системы управления информационных технологий, компании могут уменьшить количество простоев, увеличить уровень функциональности систем и защиты, не растрачивать зря ресурсы.

Автономные инфраструктуры, конечно, повлияют на функции IT-администраторов. Вместо того, чтобы свершать рутинные и автоматические действия, не требующие их вмешательства, они направляют все усилия на разрешении самых сложных задач.

Один из десяти выводов, полученных в результате исследования, объектом которого стало развитие информационных технологий в течение следующих 2-х лет. Опрос был проведен вместе с большинством клиентов Oracle.

Другие IT-прогнозы:

  • Управление  больше чем половиной всех корпоративных данных будет выполняться без участия администратора
  • Обеспечение    защиты будет в приоритете
  • Поставщики облачных решений дополнят свои продукты инструментами для контроля, размещаемыми  локально
  • Регулируемые сферы начнут внедрять облачные решения
  • Большинство приложений будет разрабатываться с применением микросервисов
  • Технологии искусственного интелекта  будут чаще использоваться в компаниях
  • Службы поддержки будут общаться со своими клиентами через чат-боты
  • Интернет  вещей будет развиваться от отдельных элементов к объединённым системам
  • Оплата услуг криптовалютой будет обычной практикой