28.12.2017

IT-компании борются за время своих клиентов

Сейчас в основном технологические компании пытаются завладеть самым важным ресурсом человека — временем. Об этом говорится в статье Майкла Келлера и Алекса Вебба на портале Bloomberg.

День каждого человека состоит из двадцати четырех часов. По мере своего развития, компании ищут новые способы получения дохода от каждого клиента. Для специалистов важна абсолютно каждая минута – с момента пробуждения и до того, как потенциальный клиент (но он пока еще об этом не знает!) засыпает. Авторы статьи отметили, что распорядок дня человека по будням отличается от режима по выходным. Дневная рутина варьируется в зависимости от сферы занятости человека.
A hourglass with falling sand in front of a clock reaching midnight. Concept photo urgency, and time is running out and deadline is approaching. Close-up of hour glass is photographed in horizontal format with copy space, against a soft-focus clock face in the background.

Если описать типичный день, получается, что большую часть времени они тратят на работу и остальное время предназначено для отдыха.

Ясное дело, что обычный день среднестатистического человека — это не только работа и сон, но и определенный досуг. Именно поэтому они все чаще стараются предложить своим клиентам продукты для разных видов деятельности.

Таким образом, в центре внимания современных технологий оказались шоппинг, гастрономия, автоматизация в доме, путешествия и здоровье.

Заметна такая тенденция: в компании Apple падает спрос на технику. Именно поэтому, специалисты решили переключиться на разработку различных вспомогательных приложений и сервисов. Например, приложение по автоматизации дома HomeKit, набор инструментов HealthKit и сервис для управления авто CarPlay. Таким образом, компания старается внедрить как можно больше решений для повседневной жизни и породить взаимозависимость между различными продуктами.

Компания Google, наоборот создает гаджеты под свой основной продукт – оперативная память, сервисы и приложения. Пользователи смартфонов Pixel могут обратиться к своим гаджетам, чтобы вызвать специальный голосовой помощник.

Интересно, что жесткая конкуренция никак не влияет на развитие компаний. Например, Amazon лидирует в онлайн-торговле и хочет, чтобы пользователи заказывали товары для дома через сервисный ассистент Alexa с помощью Amazon Echo, либо же использовали программу быстрой доставки Prime Video. Кроме этого, пользователи должны совершать заказы через основной веб-сайт. При всём при этом, у компаний Google и Apple есть свои аналогичные услуги для выполнения бесконтактных платежей.

Однако, для ИТ-компаний всё еще есть лазейка для внедрения своих продуктов — время, проведенное в дороге. Многие хотят занять нишу в автомобильном бизнесе. Клиент, у которого транспортное средство на автопилоте, сможет смотреть больше фильмов или совершать покупки в интернете. В это же время, как мобильный интернет сможет предлагать ближайшие магазины или рестораны, получая доход от рекламы.

Помимо прочего, ИТ-компании еще не захватили тот период, когда человек спит. Правда, есть вероятность, что скоро это может измениться – недавно Apple приобрела Beddit. Компания специализируется на гаджетах для получения информации о качестве сна человека. Но вполне возможно, что скоро у них появятся конкуренты и в этом сегменте.

В конце, конечно, стоит отметить пару моментов. Во-первых, развитие и расширение поля деятельности ИТ-гигантов — это прекрасно, но не стоит перегибать палку, желая получить как можно больше прибыли. Во-вторых, будем верить в то, что появление новых сервисов не будет вызывать новые зависимости и проблемы со здоровьем, а наоборот помогут справляться с болезнями. В-третьих, хотелось бы верить, что компании не заиграются и история в лучших традициях фильмов-антиутопий не станет реальностью.

По материалам: портала Bloomberg и internetua.com